Методическое объединение воспитателей групп младшего
дошкольного возраста 2010 г.
«Дети в гостях у
медведей»
Занятие для детей II младшей группы
Программные задачи:
·
формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,
заботятся друг о друге;
·
побуждать детей называть персонажей сказки по именам;
·
закреплять
навыки связной речи;
·
развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения
с текстом, развивать мелкую моторику рук.
·
Упражнять
детей лепить угощение для кукол из солёного теста.
·
Активизировать
освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара,
сплющивание, нанесение отпечатков).
·
Развивать
чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Предварительная работа:
·
Чтение
русских народных сказок «Репка», «Три
медведя» и др.
·
Просмотр
мультфильмов, рассматривание иллюстраций «Русские народные сказки».
·
Рассматривание
иллюстраций, открыток с изображением русской избы, домашней утвари.
·
Просмотр
семейных фотографий, семейных альбомов.
·
Занятие
по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья».
·
Занятие
по лепке на тему «Пряники для кукол».
Используемое оборудование, пособия:
·
огонек;
·
сюжетное оформление кукольного уголка в группе в виде русской избы: печь,
стол с самоваром и чайным сервизом, угощения, лавочки, полки, столы для «лепки»;
·
разделочные
доски, солёное тесто, салфетки бумажные
и матерчатые (по количеству девочек);
·
поделки из
солёного теста разной формы, подготовленные воспитателем;
·
сюжетное оформление «Речка» для проведения
игры «Ловись рыбка»;
·
удочки,
ведерки (по количеству мальчиков);
·
выставка
работ на тему «Моя семья»;
·
аудиозапись
«Русские
народные мелодии».
Методическая литература:
·
Дыбина О.В.
Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика
– Синтез, 2006.
·
Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая
группа". - М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с, переиздание доработанное
и дополненное.
Ход занятия.
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, у
нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть, как мы с вами живем в детском
саду, чем занимаемся. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются).
Воспитатель: Молодцы, дружно поздоровались, а теперь
повернитесь ко мне. Дети, сегодня я хочу
пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный огонек (воспитатель показывает огонек).
Посмотрите, какой красивый огонек. А теперь встаньте все друг за другом,
мальчики, пропустите девочек вперед. Все готовы, можно отправляться в путь.
Огонечек дорогой,
Нам дорожку освети,
В сказку добрую веди.
( дети идут по указанному пути «в избу»).
Воспитатель: Итак, мы попали в сказку. Дети, усаживайтесь поудобнее (садятся на стульчики, стоящие полукругом в
избе). Ноги поставьте вместе, руки положите на колени, спинки выпрямите.
Да это же настоящая русская изба: вот кормилица – печка, стол накрыт. Сейчас посмотрим, кто же здесь живет.
(Звучит музыка «Медведь». Появляется медведь с
медвежатами, в это время воспитатель Вера Анатольевна надевает детали костюма
медведицы: платок (шапку) медведицы, фартук…)
Медведь:
Как прекрасно жить на
свете!
В гости к нам явились дети!
Здравствуйте, здравствуйте, Саши и Маши, (дети здороваются)
А теперь знакомьтесь с семьей нашей.
За морями, за долами,
За высокими горами,
На пригорке теремок,
В теремке семья живет.
Я – Михаил Иванович-
Папа –медведь.
Всех громче в лесу я умею реветь: у – у –
у…..
Я очень большой и сильный.
Каждый день я в лес хожу,
В теремок дрова ношу.
Полки в доме прибиваю,
Сладкий мед я добываю.
(Появляется медведица, улыбается, кланяется)
Медведь:
Настасья Петровна – знакомьтесь и с ней,
Нет мамы на свете милей и нежней.
Медведица:
В доме чисто убираюсь,
Пироги в печи пеку,
Сыночка с дочкой берегу.
Сынок Мишутка и дочка Машутка - прелесть просто!
Оба маленького роста,
Маму с папой обнимают
И во всем нам помогают.
Машутка:
Я вместе с мамой платочки стираю,
И маме посуду мыть помогаю
Мишутка:
Я вместе с папой в дом воду ношу.
А летом я с папой травку кошу.
Медведица:
Все узнали вы про нас,
Интересный был рассказ.
А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:
Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей)
Медведица: Верно, папа-медведь. А как его зовут? (ответы детей)
Медведица: Верно, Михаил Иванович.
Медведь: Дети. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей)
Медведь: Верно, мама – медведица. А как её зовут? (ответы детей)
Дети: Настасья Петровна.
Медведь: Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет
в нашей семье? (ответы детей)
Медведь: Скажите, как зовут
сыночка? (ответы детей)
Медведь: Скажите, как зовут
дочку? (ответы детей)
Медведица:
Дети, вспомните, пожалуйста, что
делает каждый день папа-медведь? (ответы
детей)
Медведица:
Верно, дети, вы сказали. Папа – медведь в лес ходит за дровами… (перечисляет ответы детей)
Медведь:
Верно, дети. А что делает каждый
день мама-медведица? (ответы детей)
Медведь:
Верно, дети, вы сказали. Мама-медведица в доме убирается… (перечисляет
ответы детей)
Медведица:
Дети, а что делают наши сынок Мишутка
и дочка Машутка? (ответы детей)
Медведица:
Верно, сынок и дочка нам во всем
помогают.
Медведица:
Верно, дети. А расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете своим маме и
папе.
Сначала ответят девочки (ответы девочек)
Медведь:
Мальчики, теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям (ответы мальчиков).
Медведица:
Дети, вы настоящие помощники: и цветы поливаете, и….
А раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и
вместе со мной предлагаю для нас и наших гостей испечь пряничков ароматных.
Медведь:
Готовить еду, печь пряники, пироги – дело женское!
Медведица:
Значит, мне будут помогать девочки. (мальчики
сидят)
Медведица:
Как я рада, что у меня столько помощниц. Перед приготовлением пищи мы с
девочками помоем руки.
Пальчиковая гимнастика: (стоя или сидя)
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
В руки мыло мы возьмем,
Посильнее их потрем.
А теперь водичкой
смываем
И полотенцем вытираем.
Медведица:
Девочки, сейчас мы
наденем фартуки и косынки. Примемся за
работу.
(Девочки надевают фартуки и косынки. Приступают к
«лепке»).
Во время одевания фартуков Медведь говорит:
Девочки
прянички пекут. А чем же в нашем хозяйстве мальчики могут помочь? Дети, я очень люблю на рыбалку ходить рыбу ловить. Вот и сейчас, чтобы наши мальчики
не скучали, возьму – ка я вас с собой на пруд. Рыбы наловим, чтобы к ужину нам наши хозяюшки ухи наварили.
А вы,
хозяюшки, к нашему возвращению постарайтесь напечь пышных пряничков, да
побольше, чтобы всех угостить. Мальчики, идите ко мне.
(Идут на рыбалку).
Медведица:
Вот тесто пышное, я его давно поставила, как будто знала, что вы к нам в
гости заглянете.
(Перед каждой девочкой
на разделочной доске лежит «колбаска» из теста).
Медведица:
Тесто пышное, дружочек,
Быстро слепим пирожочек!
напоминает девочкам приемы лепки:
Девочки, возьмите тесто и разделите его пополам и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем
приминают его, сплющиваем и украшаем пряничек.
(Приговаривает: «маленький пряничек получился у Насти , это
для девочек и мальчиков, а у Даши -
большой пряник, наверное для нас с Михаилом Ивановичем») Предлагает
девочкам украсить пряник с помощью нанесения отпечатков колпачками фломастеров.
Медведь:
Мальчики,
для рыбалки нам понадобятся удочки, вот они. Держите, рыбаки свои удочки и
каждому дам по ведерку (медведь раздает
детям удочки и ведерки).
А ну-ка,
мальчики, мои помощники отправляемся на пруд…Шагайте за мной.
(Звучит р.н.мел., мальчики идут за медведем к «пруду»,
усаживаются вокруг пруда на пенечки.
Вот, мы и
пришли. Рыбаки, усаживайтесь на пенечки.
Медведь:
Наверное,
вы с папами на рыбалку ходили? (Да.).
А кто из мальчиков на рыбалку не ходил не беда!
Сейчас я
вас научу, как нужно удочку держать и
рыбу поджидать.
Медведь:
Удочку мы поднимаем (мальчики поднимают удочку вверх),
В воду леску мы бросаем (опускают руку с удочкой вперед-вниз (правую?),
Ой, ловите, ой, ловите, рыбку вы не упустите!
Где же рыбка, покажите, и в ведерко опустите.
(Медведь повторяет слова стихотворения еще раз, дети
выполняют движения…)
Медведь:
Ах,
мальчики! Настоящие рыбаки… (хвалит
мальчиков, называя их по именам). С
таким уловом пора домой возвращаться. Берите свои ведерки и шагайте за
мной (мальчики идут за Медведем, в «избе» ставят свои удочки в ведро и (с Медведицей)
показывают улов девочкам).
Медведица:
Девочки, кладите свои прянички на противень (кладут).
А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и
подрумянились.
(Медведица ставит пряники в печь)
Медведица:
Девочки,
возьмите салфеточки и вытрите ручки, использованные салфетки положите в ведро.
А теперь снимите косыночки и фартуки (снимают,
вешают их на стул) и проходите на стульчики (девочки садятся).
(К этому времени Медведица с девочками
должны закончить печь пряники и сесть на стулья)…
Медведица:
Вот и наши
мальчики вернулись с рыбалки. Молодцы, мальчики! Сколько рыбы наловили. Покажите
свой улов девочкам (показывают). Жирная,
наваристая уха получится к ужину (мальчики
садятся на стулья).
(Медведь убирает со стола 2 разделочные доски)
Пока вы на
рыбалку ходили, мы с девочками время зря не теряли, много пряничков испекли.
Ну-ка. Заглянем в нашу кормилицу-печку!
(Достает пряники)
С пылу, с
жару, из печи, получите пряники! (Держит
пряники сама)
Михаил
Иванович, наверное, детишкам пора в детский сад возвращаться. Чтобы они не заблудились,
проводи их, пожалуйста, домой. И пряники их донеси до детского сада, сейчас переложу пряники в корзину (кладет) и в путь.
Медведь:
Да, дети,
пора вам возвращаться домой,
Пора
прощаться с нашей дружной медвежьей семьей.
Медведица (отдает пряники Медведю):
Дети, мы
очень рады, что вы заглянули к нам в гости!
Спасибо вам
за помощь. Мы думаем, что дома вы тоже будете помогать своим маме и папе. До
свидания, дети! (До свидания).
Приходите к
нам в гости в следующий раз, нам помощники нужны!
(Дети прощаются и уходят с Медведем)
(Медведица переодевается и выходит встречать детей «в детском саду»)
Медведь:
Вот мы и пришли в детский сад.
Воспитатель:
Спасибо Михаил Иванович, что проводил моих детей.
Медведь:
Да, я их проводил. Ваши дети -
такие хорошие помощники!
Молодцы,
дети. Я рада, что ваши мальчики помогли мне много рыбы наловить, а девочки
помогли Настасье Петровне напечь вкусных ароматных пряничков. Вот они, возьмите,
пожалуйста, к чаю. (Спасибо)
А мне пора домой возвращаться. До свидания, дети! (До свидания)
Медведица:
Молодцы,
дети. Я рада, что мои девочки и мальчики помогли Настасье Петровне и Михаилу
Ивановичу. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу и воспитателям,
а дома будете настоящими помощниками вашим родителям. Не забывайте, что мамы и папы ваши самые
лучшие друзья, они вас очень любят и заботятся о вас.
Нашим гостям
СПАСИБО за внимание, и попрощайтесь с ними. (До свидания)
Дети, а
сейчас мы будем с вами пить чай с пряничками.
Авторы
конспекта: конспект составлен на базе
материалов, опубликованных в сети Интернет, адаптирован воспитателем Верой
Анатольевной Гулий, заместителем заведующей по ВМР Светланой Евгеньевной
Кувшиновой.
1 коммент.:
Вера Анатольевна, Вы - большая Умничка! Желаю Вам и коллегам больших успехов в работе!
Отправить комментарий